Стройная голубоглазая блондинка в дизайнерском костюме – на ступеньках датского парламента. И это вовсе не фото-сессия для модного журнала. Это датский премьер Хелле Торнинг-Шмитт торопится на работу.
Два года назад Хелле Торнинг-Шмитт стала первой женщиной в истории Дании, возглавившей правительство. Не смотря на то, что политики никогда не отстаивали идеалы феминизма, для тысяч датчанок она сразу же превратилась в эталон умной, успешной, уверенной в себе и вместе с тем очень элегантной женщины, которая сама определяет свою судьбу. Хелле родилась в 1966 году в семье преподавателя математики и национальной экономики из Копенгагенского университета. Семья Торнинг-Шмидт жила в пригороде столицы. Как позднее признается Хелле, детство, проведенное в маленьком городке стало для нее хорошим уроком и научило тому, “как обеспеченное общество создавало новые возможности для людей, у которых нет возможности достичь такого процветания”.
Тогда маленькая Хелле отчетливо поняла, что быть сильным и влиятельным гораздо лучше, чем жить, рассчитывая на чью-то милость. Чтобы добиться этого она усердно училась. После школы изучала политику и публичное управление в Копенгагенском университете. Она была одной из самых способных студенток университета. В тот момент у Дании была квота всего на одного студента, которого могли отправить по обмену в престижный университет Брюгге в Бельгии. И это место получила Хелле. Тогда же она познакомилась со своим будущим мужем Стивеном Кинноком из знаменитой династии британских политиков. Молодые люди никогда не афишировали свои отношении, не привлекали чрезмерного внимания прессы громкими скандалами или выяснениями отношений. Ровные гармоничные отношения помогли каждому из них выстроить успешную карьеру в политике и вместе с тем сохранить домашний уют.
В годы обучения в университете Хелле симпатизировала позиции социал-демократов. А когда она завершила учебу, начала работать в секретариате партии в Дании. Карьера Торнинг Шмитт медленно, но верно шла в гору. С 1994 года она возглавляла секретариат датского представительства социал-демократов в Европарламенте. Затем была международным консультантом торгового союза Дании, а уже в 1999 году была избрана членом датского парламента. Несмотря на то, что всего этого Хелле удалось достигнуть собственными силами, злые языки не уставали указывать на ее родство с британскими лейбористами Нейлом и
Гленис Киннок. Брак со Стивеном во всех смыслах был удачным. Супруг во всем поддерживал амбициозную датчанку и даже занялся домашним хозяйством. В одной из передач на телевидении в преддверии выборов Стивена напрямую спросили, чем же занимается он, пока жена увлечена политическими баталиями. “Я забочусь о детях, немного готовлю, мастерю по дому. Но получается не очень”, – скромно ответил британец. И если до этого у некоторых датчан и были сомнения о том, что британская политическая династия могла способствовать карьерному росту Торнинг-Шмитт, то после искреннего признания Киннока все сомнения рассеялись и стало ясно, что в их семье настоящий хозяин Хелле.
Впрочем, на пути Торнинг-Шмитт к окончательному успеху оставалось еще одно препятствие – злой рок. Дело в том, что над британской семьей Киннок, с которой Хелле породнилась, уже давно тяготело политическое проклятие: в их семье многим удавалось добиться самой высокой позиции в партии, но никому из них не удалось достичь заветного кресла премьера Великобритании. Это могло остановить и успешный взлет датчанки. Однако Торнинг-Шмитт не была готова так просто сдаться, ведь она привыкла сама диктовать правила игры.
В 2005 году, после поражения “красного блока” на парламентских выборах, прежний лидер партии Могенс Люккерофт ушел в отставку, а его место заняла Торнинг Шмитт. Уже тогда эта женщина стала настоящей датской сенсацией. Еще ни одной женщине до нее не удавалось возглавить партию. Еще одна политическая вершина покорилась Хелле Торнинг-Шмитт год назад, когда она стала премьером Дании. Она еще раз подтвердила, что место первого человека в стране она готова уступить разве что королеве Дании Маргарет II.
Впрочем, поговаривают, что в последнее время блеск “скандинавской Барби” стал понемногу гаснуть. Датчанки, которые еще недавно восхищались ее силой, стали отдавать предпочтение оппозиционным политикам. Они просто не понимают, как премьер может отстаивать социальные программы и при этом носить дорогую дизайнерскую одежду. Очередной поток критики Торнинг-Шмитт пришлось выслушать и за своего мужа, который якобы избегает уплаты налогов в Дании. Дело в том, что Стивен Киннок является директором Всемирного Экономического форума в Давосе и поэтому большую часть года проводит в Швейцарии. Впрочем, датский премьер игнорирует все подозрения. В ближайшие пару лет у нее достаточно работы, кроме забот о многочисленных сплетнях. Она активно прорабатывает бюджет страны и всеми силами оберегает Данию от углубляющегося европейского кризиса. При этом Торнинг-Шмитт, отстаивая свою позицию, не боится вступать в спор даже с британским премьером Дэвидом Кэмероном. За что попала в топ “самых бесстрашных женщин” по версии журнала “Ньюсвик”.